Советы по выбору. Детские игрушки
Основные правила при выборе независимо от цели покупки и
разновидности игрушки таковы:
У этих детских погремушек особая развивающая
функциональность, потому что приблизительно до года дети не играют – они
изучают формы, цветовую гамму и звуковые эффекты. Поэтому до 4-х месяцев
хорошим подарком будут обычные погремушки разных форм и цветов, которые можно
потрогать и погреметь. К таким забавам относятся мягкие игрушки, музыкальные
карусели и симпатичные классические погремушки. Есть ряд специальных
развивающих игрушек для детей от 4 месяцев и до года, у которых режутся зубки,
и любая игрушка интересует их только с одной позиции – а можно ли ее пожевать.
Лучший подарок в этот момент для новорожденного становится игрушка
«прорезыватель для зубов», а развивающие игрушки пригодятся чуть позже.
Основное правило при выборе игрушек этой группы: они должны быть без мелких
деталей. Если игрушка состоит из нескольких частей, все части должны прочно
крепиться друг к другу. Игрушка должна быть яркой , красочной, и ни коем случае
не содержать вредных красителей, вонючего клея и т. п.
Игрушки для детей младшего дошкольного возраста (до 3-х
лет).
Эти дети очень подвижны, поэтому им будут интересны игрушки
на колесиках, которые можно возить за собой – машинки, тележки, животные,
коляски и т.п. Кроме того, большой интерес вызывают заводные игрушки. Особо
важно для развития, как мелкой моторики, так и умения думать и решать
разнообразные логические задачи наличие у ребенка игрушек-конструкторов,
игрушек, которые можно разобрать и собрать. Пока это несложные конструкторы,
состоящие из крупных деталей, которые легко скрепляются между собой. И последний
тип – развивающие игрушки во всем их разнообразии. Их задача – развивать слух,
зрение, осязание ребенка, его интеллект, ловкость и многое другое.
Основное правило выбора игрушек этой группы: игрушки должны
заставлять думать, применять ловкость, сообразительность, фантазию, давать
возможность играть с ними в подвижные игры.
Игрушки для детей старшего дошкольного возраста (до 6 лет).
Это могут быть уже сложные и разнообразные игрушки,
рассчитанные как на подвижные игры, так и на формирование усидчивости ребенка.
Радиоуправляемые механизмы, машинки для мальчиков, девочки приобретают первые
навыки ведения хозяйства, играя с куклами. Особенно интересны им функциональные
куклы, которые совершают разные действия – едят и ходят в туалет, поют,
двигаются. Конструкторы могут быть сложными, требующими внимания и усидчивости,
детали крепятся друг к другу с помощью гаек, клея. Кроме конструкторов,
усидчивость, мелкую моторику и чувство красоты развивают наборы «Сделай сам»
для вышивания, изготовления украшений и поделок. Интересны ребенку в этом
возрасте обучающие плакаты, разнообразные алфавиты, любые игры и игрушки,
дающие новые знания об окружающем мире.
Основное правило выбора игрушек этой группы: игрушка должна
быть познавательной, готовить ребенка к учебной деятельности в школе, расширять
его кругозор.
И последний аспект выбора игрушки – ее цена. Нужно ли
обращать на нее внимание? Как правило, да. Игрушки известных производителей -
качественные, безопасные, с красивым дизайном и продуманными функциями - стоят
дороже остальных. Покупая такую игрушку, можно быть уверенным в ее
безопасности, долговечности и пользе для ребенка.